Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

В Ассоциации банков России обсудили способы борьбы с кибермошенничеством

19 октября на заседании комитета Ассоциации банков России по информационной безопасности обсуждались законодательные инициативы по противодействию кибермошенничеству, новые подходы банков в борьбе с социальной инженерией, а также опыт операторов связи в борьбе с телефонным мошенничеством. В заседании принимали участие представители Банка России, МВД России, Главного радиочастотного центра, операторов связи и кредитных организаций.

В ходе заседания было отмечено, что большая часть хищений денежных средств происходит с помощью социальной инженерии с использованием эффекта неожиданности, сильных эмоций и психологического давления.

Эксперты фиксируют, что при участившихся утечках персональных данных злоумышленники применяют таргетированные атаки, которые могут длится больше месяца, а в 90 процентов случаев кибермошенники производят атаки на кредитные средства. Участники обсуждения выделили проблему подмены номера на нумерацию малых операторов мобильной связи и достаточно большой, несмотря на снижение с начала года, объем мошеннических звонков через мессенджеры.

Участники заседания отмечали, что взаимодействие банков и операторов связи с правоохранительными органами повышает эффективность противодействия злоумышленникам и осложняет работу схем, созданных мошенниками.

Свой вклад в борьбу с кибермошенничестом вносит платформа «Антифрод» по верификации телефонных номеров, которая начала работать в декабре 2022 года. К ней подключены операторы большой четверки, а к марту 2024 года к платформе «Антифрод» должны присоединиться все лицензированные операторы связи.

В ходе дискуссии эксперты положительно оценили законодательные меры противодействия кибермошенничеству. Новые поправки в закон "О национальной платежной системе", которые вступят в силу в 2024 году, дадут банкам право отключать дропам дистанционное банковское обслуживание, введут новый порядок возврата похищенных средств и период охлаждения для клиента, попавшего под атаку.

Также представители банков и телекомов поделились опытом противодействия социальной инженерии. В частности, по данным операторов связи, доля успешных мошеннических звонков, которые не распознаются их системам и по которым абоненты вступают в длительный разговор, составляет сотые доли процента. При этом операторы передают в банки миллионы нотификаций для обогащения антифрод-систем. Также мобильные операторы обмениваются информацией о лицах, которые проходят полную идентификацию и передают мошенникам доступ к сервисам операторов для обзвона граждан. Один из операторов связи предложил подумать над созданием межотраслевой защиты клиента, так как сегодня люди пользуются большим набором цифровых сервисов, которые привязаны к телефону. Это позволит снизить количество жертв кибермошенничества.

Сбербанк поделился опытом применения нового способа подтверждения операций, который позволяет эффективно вывести клиента из-под воздействия мошенников. Кроме того, в мобильном приложении СберБанк Онлайн запущен новый сервис, с помощью которого пользователи приложения могут блокировать звонки мошенников, поступающие не только на телефонный номер, но и через мессенджеры. Достаточно включить настройку и нежелательные звонки поступать не будут. При этом в журнале звонков мессенджеров можно проверить все поступившие и заблокированные вызовы.

Тинькофф банк рассказал о своем проекте защиты клиентов, который работает на Тинькофф мобайл. Сервис определяет мошенничество во время звонка с вероятностью более 99%, прерывает такие звонки, а также компенсирует жертвам мошенничества деньги, если защита не сработала. Также Тинькофф предложил активнее развивать систему учета и анализа телефонного мошенничества на федеральном уровне, что позволит системно начать борьбу со звонками мошенников в мессенджерах.

По итогам заседания принято решение продолжить взаимодействие и обмен опытом всех заинтересованных сторон.


Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку