Словарь терминов

  • ЯВЛЕНИЕ ОРЕОЛА - завышение оценки работника под влиянием формальной характеристики.
  • ЯВНЫЙ СГОВОР - фактическое соглашение между фирмами в отрасли с целью установления фиксированных цен и объемов выпуска или же в целях ограничения каким-то иным способом соперничества между ними.
  • ЯПОНСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА - концепция, основной принцип которой - учет пожеланий, запросов потребителя без критики, рассмотрение их производителем как своих собственных; главный лозунг: ?Пусть за себя говорят товары и услуги? - вместо американского лозунга: ?Пусть говорят продавцы?.
  • ЯРД - единица длины в английской системе мер; 1 ярд равен 3 футам, или 91,44 см.
  • ЯРМАРКА ОПТОВАЯ - крупный регулярный или разовый (ежегодный) рынок товаров широкого потребления, на котором сосредоточены и демонстрируются разнообразные товары для ознакомления с ними потенциальных покупателей и заключения оптовых торговых сделок по выставленным образцам. На ярмарках-продажах после завершения демонстрации выставленные образцы часто продаются. Крупнейшие международные ярмарки проводятся в Париже, Торонто, Дамаске, Лейпциге.
  • ЯСАК - подать, дань которую платили северные народы (с XVII в.) и народы Поволжья (с XVIII в.) в российский бюджет. Первоначально уплачивался мехами, а затем деньгами. В XVIII в. заменен подушной податью.