Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Круглый стол «Комплаенс в кредитных организациях РФ»

28 ноября 2014 года

Нижний Новгород

Нижневолжская набережная, д.5/2

Ассоциация региональных банков России проводит круглый стол «Комплаенс в кредитных организациях РФ»

Ассоциация региональных банков России проводит круглый стол «Комплаенс в кредитных организациях РФ»

Круглый стол пройдет 28 ноября 2014 года в Нижнем Новгороде по адресу: Нижневолжская набережная, д.5/2, 2 этаж, Ассоциация промышленников и предпринимателей.

Круглый стол ведут:

Борис Колмаков, партнёр компания «Эрнст энд Янг».

Владимир Березанский, старший менеджер, компания «Эрнст энд Янг».

Стоимость участия 1 человека для банков-членов Ассоциации – 4500 рублей плюс НДС, для других – 5000 рублей плюс НДС.

Время проведения: 10.00-18.00, регистрация 9.30-10.00, 2 перерыва на кофе-паузы.

 

Примерная программа

1.      Корпоративное управление:

A.      Общие принципы корпоративного управления в кредитной организации, и их практическое применение в пост-кризисныйпериод;

B.      Объединяющие темы: прозрачность и ответственность собственников и руководства кредитной организации;

C.      European Banking Authority (EBA) – Европейская банковская администрация и её роль в трансграничном регулировании. Оценка качества корпоративного управления в кредитных организациях ЕЭС; Committeeof Sponsoring Organizations (COSO) Комитет организаций-спонсоров – Комиссия «Treadway», рекомендации по лучшим практикам корпоративного управления;

D.      Письмо ЦБ РФ от 10.04.2014 № 06-52/2463 «О Кодексе корпоративного управления»; Письмо Банка России от 06.02.2012 № 14-Т «О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору «Принципы совершенствования корпоративного управления»; Письмо Банка России от 07.02.2007 № 11-Т «О перечне вопросов для проведения кредитными организациями оценки состояния корпоративного управления»;Письмо Банка России от 13.09.2005 № 119-Т «О современных подходах к организации корпоративного управления в кредитных организациях».

2.      Принцип «Знай своего клиента» –

A.      Обязанность хранения актуальной информации по всем факторам, относящимся к изначальному решению об установлении клиентского или агентского отношения для оказания финансовых услуг;

B.      Расширенные обязанности отслеживать движения по клиентским счетам для того, чтобы убедиться в пригодности финансовых продуктов, и их соответствие с категориями назначенных клиентов / контрагентов (например, по категориям MiFID);

C.      Обязанность соблюдать режим экстра-регулярности и уровня трекинга KYC-свидетельств должностных лиц, и аналогичных по риску клиентов/контрагентов;

D.      Акты ЦБ РФ и другие нормативные акты:

Федеральный Закон от 07.08.2001№ 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; Положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;Положение Банка России от 19.09.2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; Письмо Банк России от 16.05.2012 № 69-Т «О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору "Принципы надлежащего управления операционным риском"» (ст. 54(б)); Письмо Банка России от 30.06.2005 № 92-Т «Об организации управления правовым риском и риском потери деловой репутации в кредитных организациях и банковских группах» (Приложение 1. «Принцип «Знай своего клиента»); «Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции».

3.      Комплаенс: 

A.      Общепринятая мировая практика комплаенса, и «домашний» комплаенс в разных развивающихся рынках (РоссияиСНГ);

B.      Внутриорганизационные методики для завершения гармонизации регуляторного режима с наилучшими мировыми практиками комплаенса – диагностики / gapanalysis / dashboards / смета для внедрения наилучших мировых практик комплаенса на уровне кредитной организации;

C.      Акты ЦБ РФ:

Инструкция ЦБ РФ от 25.02.2014 № 149-И «Об организации инспекционной деятельности ЦБ РФ»; Инструкция ЦБ РФ от 03.12.2012 № 139-И «Об обязательных нормативах банков» (в редакции от 30.05.2014); Положение «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» от 06.12.2003 № 242-П.; Указание от 01.04.2014 № 3223-У «О требованиях к руководителям службы управления рисками, службы внутреннего контроля, службы внутреннего аудита кредитной организации»; Письмо ЦБ РФ от 22.09.2014 «О приведении учредительных и внутренних документов кредитной организации в соответствие с положением Банка России № 242-П»; Письмо ЦБ РФ от 27.07.2000 № 139-Т «О рекомендациях по анализу ликвидности кредитных организаций».

4.      Противодействие отмыванию денежных средств и финансированию терроризма:

A.      Принципы ПОД/ФТ – анализ и оценка рисков трансграничных холдингов и консолидированных групп;

B.      Проверка благонадежности источников капитала, прибыли, доходности, накопленного состояния;

C.      Усиленная проверка благонадежности транснациональных холдингов и консолидированных групп с целью идентификации подозрительных действий и операций, подозрительных или компрометирующих личных или профессиональных отношений;

D.      Должностные лица, и фирмы подпадающие под установленные санкции различного рода;

E.      Принципы анализа на основе оценки риска, и собственная оценка, основанная на формальном определении «риск-аппетита» кредитной организации;

F.      Акты ЦБРФ и другие нормативные акты:

Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; Положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;Положение Банка России от 29.08.2008 № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;Положение Банка России от 19.09.2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

5.      Наднациональные, трансграничные и специальные режимы законодательства в отношении комплаенс:

A.      FCPA / UK Bribery Act;

B.      FATCA;

C.      Dodd-FrankTitleVII–в части регистрационного и клирингового режимов при торговле производными финансовыми инструментами;

D.      Санкции и платежные системы, обзор практики;

E.      Закон США «О международных чрезвычайных экономических полномочиях»:

Указы Президента США (ExecutiveOrder); Управление по контролю иностранных активов (OFAC); Указ № 13660 – против бывшего украинского руководства и лиц, поддерживающих ополченцев; Указ № 13661 – против российских оборонных предприятий и ряда российских чиновников; Указ № 13662 – против российских компаний отдельных отраслей промышленности; Ukraine-Related Sanctions Regulations (31 CFRPart 589).

F.      Акты ЦБ РФ:

Уголовный кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ, часть II; Закон от 28.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции»; Федеральный закон от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»; «Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции», утвержденные Минтруда РФ 08.11.2013, одобренные президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции 08.04.2014; Указание ЦБ РФ от 07.07.2014 № 3312-У «Об особенностях взаимодействия организаций финансового рынка по вопросам расторжения договоров об оказании финансовых услуг, а также по вопросам закрытия банковских счетов по основаниям, вытекающим из особенностей законодательства иностранного государства о налогообложении иностранных счетов»; Указание ЦБ РФ от 07.07.2014 № 3311-У.

6.      Торговые санкции и режимы «эмбарго»

А. Общая история и контекст; источники юридического права на введение санкций; общие (всеобъемлющие), и узко нацеленные, специфика для применения в работе кредитных организаций;

B. «Традиционные» режимы санкций, их цели;

C. Авторитетные источники юридического права на введение санкций: OFAC, EU, UN;

D. Актуальные вопросы и текущие режимы санкций в отношении ряда государств.

7.      Заключительное слово

A.      Обзор решений EY для организаций финансового рынка в части подтверждения процедур соответствия;

B.      Вопросы и ответы.