Защита интересов потребителей услуг



Стратегия предполагает создание эффективных и простых механизмов защиты прав потребителей: для решения проблем с розничными агентами, рассмотрения споров и жалоб, прозрачности цен и сохранения конфиденциальности данных потребителей. Необходимо учитывать, что действующее законодательство о защите прав потребителей носит общий характер, при том что толкование общих норм, направленных на защиту потребителей услуг, мало продуктивно для целей финансового рынка. Предусмотренные законодательством правовые механизмы защиты потребителей (право отказаться от исполнения договора при обнаружении недостатков или неполучении информации) оказываются неработоспособными, особенно, на рынке кредитных и платежных услуг.

Рассмотрение жалоб дистанционно, даже для опытных клиентов, составляет проблему. Ситуацию можно исправить, если разрешить провайдерам использовать простой механизм внесудебного рассмотрения споров омбудсменом на рынке. Для потребителей риск мошенничества или других злоупотреблений со стороны агентов можно сократить, если ввести нормы об ответственности и переложить часть бремени на поставщиков финансовых услуг, сделав их юридически ответственными за деятельность своих розничных агентов. Прозрачность цены можно регулировать, включая требования о четком уведомлении потребителей обо “всех” компонентах цены на услугу или операцию до того, как она ему оказана.