Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Банковский рынок: перспективы-2012

Аксаков Анатолий Геннадьевич

Аксаков Анатолий Геннадьевич

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку, председатель Совета Ассоциации банков России

Оказалось, что поствыборные митинги – далеко не просто свисток перекипевшего чайника.

Анатолий Аксаков, депутат Госдумы России, президент Ассоциации региональных банков РоссииАнатолий Аксаков, президент Ассоциации региональных банков России

Россияне осознанно и внятно показали, что именно их не устраивает в сегодняшнем состоянии страны, и какие перспективы они видят. И, судя по участию в митингах значительного числа финансистов, сегодня налицо и вера в возможность перемен и намерение их добиться. Финансисты – люди прагматичные, один лишь «свисток» их не интересует. Очевидно, что позиция «мы ждем перемен» оценивается как вполне реализуемая.

Власти также услышали этот голос и отреагировали. Можно по-разному оценивать качество и глубину реакции, но в любом случае: в традиционном президентском послании обозначены потенциальные сценарии этих перемен.

Полагаю, что если все предложенное президентом Медведевым не останется на бумаге, то страна сделает шаг вперед в процессах демократизации выборных, а значит, и политических процессов. И это не может не отразиться – и весьма позитивно – на состоянии российской экономики и финансов. Неизбежно большая самостоятельность глав регионов и муниципальных образований усилит их финансовую активность. А предлагаемые меры в области налоговой политики способы простимулировать модернизацию экономики и долгожданное перераспределение доходов из сырьевого сектора в отрасли с высокой добавленной стоимостью. Что это означает для банковской сферы? Разумеется, возможность более активного развития кредитного и инвестиционного рынков.

Но – необходимо обеспечить условия для такого развития. Ликвидировать законодательные недоделки в финансовой сфере. Обеспечить прозрачность и ясность госполитики в сфере банкинга. Внедрить инструменты, способствующие развитию рынка.

Недавно принято выстраданное банковским сообществом России решение о создании института безотзывных вкладов. Это – более реальный инструмент обеспечения устойчивости банковской системы, чем инструкции и надзорные требования. Прошел первое чтение законопроект о секьюритизации – шаг в направлении создания источников «длинных денег». В первые месяцы нового года мы будем добиваться принятия этого законопроекта.

Но еще более важным и необходимым я считаю наконец разобраться с «правилами «игры» во взаимоотношениях кредиторов и заемщиков. Неотрегулированность взаимных прав и обязанностей порождает проблемы у обеих сторон, рост «плохих долгов», судебные издержки и, что не менее важно, взаимную разочарованность бизнеса и источников финансовых ресурсов. На такой почве продуктивное развитие кредитного рынка России вряд ли возможно.

Поэтому в новом 2012 году одной из своих стратегических задач Ассоциация региональных банков России считает стандартизацию кредитных продуктов. Введение стандартов в договорах кредитования улучшит качество активов и создаст базу для переговоров с ЦБ по вопросам резервов, достаточности капитала и оценки кредитного портфеля. Мы говорим о типовых договорах, которые не являются обязательными для банков, но являются некими маркерами, вокруг которых банк может конструировать свой кредитный продукт. Эта работа рассчитана на два-три года и призвана создать ясность на кредитном рынке. Уверен: если стандартизацию удастся закрепить законодательно, это положительно скажется на качестве кредитных портфелей банков. И хотел бы всех профессионалов банковского сообщества пригласить к участию в этой работе, высказывать свои идеи и предложения на форуме АРБР. Мы также рады выслушать ваши предложения и вопросы к Банку России, которые мы сможем обсудить в ходе традиционной встречи банкиров и регуляторов в Бору.

Другие мнения и оценки автора

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку