Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Несвоевременно

Аксаков Анатолий Геннадьевич

Аксаков Анатолий Геннадьевич

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку, председатель Совета Ассоциации банков России

Тема увеличения планки страхования депозитов в последнее время приобрела новые нюансы.

Анатолий Аксаков, депутат Госдумы России, президент Ассоциации региональных банков РоссииАнатолий Аксаков, депутат Госдумы России, президент Ассоциации региональных банков России

Полагаю, что сегодня увеличение размера максимального страхового возмещения по банковским вкладам с 700 тыс. до 1 млн. рублей нецелесообразно.

Поясню логику.

При запуске Системы страхования вкладов подразумевалось, что с развитием банковской системы России, с ростом депозитного портфеля планка страхования будет поэтапно повышаться. Напомню, что первая планка была установлена на уровне 170 тыс. рублей, затем последовали два повышения – до 400 тыс. рублей и до 700 тыс. рублей соответственно.

Традиционно я поддерживал этот процесс, как поддерживал идею следующего шага – повышения планки страхования до 1 млн. рублей.

Более того. Госдума приняла законопроект по увеличению суммы по вкладам в первом чтении. Однако сегодня, на мой взгляд, следует отложить это решение.

Одна из причин – увеличение рисков в части стабильности банковской системы. Сначала ситуация вокруг банка «Пушкино», затем – отзыв лицензий ЦБ у ряда банков показали, что курс регулятора на усиление дисциплины банковского рынка повышает потенциальную вероятность того, что целый ряд «дисквалифицированных» банков окажутся перед депозитным дефолтом. Соответственно, объемы выплат из фонда страхования депозитов могут возрасти принципиально.

Мы не должны перегрузить Систему страхования вкладов непомерной нагрузкой. В последние годы ССВ зарекомендовала себя как четкая и эффективная система, как результат – доверие населения к банковским вкладам заметно усилилось, на порядок усилилось.

Это – тот нематериальный «актив», который мы, банковская система России в целом, не должны потерять.

Второй момент – сейчас банкам, находящимся в кризисном положении, нельзя давать возможность «приманивать» депозиты населения высокими ставками за счет благополучных банков, за счет «коллективной ответственности». Более того, следует продумать механизм регулирования таких ставок – но не административный, а рыночный. Пока такой механизм рынку не предложен.

Третий момент – увеличения планки страхования вкладов неизбежно приведет к увеличению отчислений банков в фонд обязательного страхования. А это уже означает увеличение нагрузки на вполне добросовестные банки, которые сегодня работают в условиях далеко не благоприятной макроэкономической конъюнктуры.

Поэтому, на мой взгляд, наиболее адекватное решение – отложить, но не отказываться в дальнейшем от этого шага.

Другие мнения и оценки автора

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку