Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Банк России ожидает принятия пяти финансовых законов

Заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин, выступая на третьей сессии XII Международного банковского форума в Сочи, остановился на вопросе о том, как ЦБ выстраивает систему регулирования на финансовом рынке.

Первое, что увидел регулятор за последний год, это то, что финансовый рынок стал мультибрендовым, так как ранее Банк России привык работать только с банками. Поэтому Банк России вынужден выстраивать гибкие подходы к регулированию многообразного рынка, отметил Владимир Чистюхин.

Второе – проблема раскрытия информации участниками финансового рынка имеет даже большее значение для ряда участников рынка, чем вопросы финансовой устойчивости – это касается, в первую очередь, управляющих компаний и компаний рынка МФО, так как у них, как правило, нет никакого особенного уставного капитала и собственных средств.

По сравнению с полномочиями по банковскому надзору, оказалось, что у ЦБ нет полномочий по контролю за рядом финансовых компаний, например, ломбардов и рейтинговых агентств. «В законе это право мегарегулятора нигде не прописано», - заявил Владимир Чистюхин.

Защита прав потребителей и миноритарных акционеров выделена в отдельный вид надзора, это третий постулат изменения регулирования Центрального банка.

Очень остро стоит вопрос о контроле за профессиональной деятельностью участников рынка, добавил Владимир Чистюхин. Рентабельность бизнеса у ряда участников очень невысока, и проникновение финансовых услуг среди населения тоже низка, и это хорошая база для роста. Так, вложения в фондовый рынок в целом по стране имеет лишь 7% населения.

Остановился Владимир Чистюхин и на законопроектах, принятия которых ЦБ ожидает во время осенней сессии работы Госдумы.

ЦБ ждет принятия закона о саморегулировании ряда участников на финансовом рынке. Цель – СРО может стать не только лоббистом, но и инструментом для создания условий для равной конкуренции.

Второй законопроект – это проект закона о финансовом омбудсмене. Объектами контроля финомбудсмена станут банки и страховые компании, круг требований – сумма в 500 тыс. руб. Закон уже прошел первое чтение в Госдуме.

Ожидается и принятие проекта закона о деятельности рейтинговых компаний в России. По словам Владимира Чистюхина, планируется восстановить систему аккредитации, которая ранее была у агентств при Минфине. Задача закона – убрать разделение между международными агентствами и локальными. Законопроект уже готов, отметил зампред ЦБ .

Также ожидается принятие закона о несостоятельности (банкротстве) некредитных организаций.

Пятый законопроект – повышение требований для деловой репутации профессиональных участников финансового рынка, отметил Владимир Чистюхин.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку