Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Алина Ветрова: законопроект о финансовом омбудсмене необходимо существенно доработать ко второму чтению

Эксперты Ассоциации «Россия» считают необходимым существенным образом переработать законопроект «О финансовом уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» для обеспечения баланса интересов потребителей и организаций, работающих на рынке финансовых услуг. «Принятие законопроекта значительно упростит досудебное разрешение споров между гражданами и финансовыми организациями, однако его текущая редакция не обеспечивает реального баланса прав и обязанностей физических лиц и организаций, предоставляющих финансовые услуги», - считает член рабочей группы по доработке законопроекта, вице-президент Ассоциации «Россия» Алина Ветрова.

В этой связи необходимо существенно доработать законопроект, в частности:

1) Изменить по причине не соответствия Конституции РФ концепцию законопроекта, предоставив возможность обжалования в суд решений финансового уполномоченного, до вступления их в силу и обязательного исполнения.

Целесообразно также установить обязанность лица направлять претензию в организацию перед соответствующим обращением в Службу, а финансовому уполномоченному предоставить право прекратить рассмотрение обращения, если он придёт к выводу, что законное, обоснованное и справедливое решение по данному вопросу может вынести только суд, а также до вынесения формального решения предложить сторонам провести согласительную встречу (переговоры) для обеспечения примирения сторон.

Необходимо дополнить законопроект описанием механизма уведомления финансового уполномоченного о неисполнении организацией решения финансового уполномоченного - в какой форме (заявление заявителя, отчет организации) и в какие сроки организация либо заявитель должны сообщить финансовому уполномоченному о факте неисполнения

2) распространить действие закона на микрофинансовые организации, коллекторские агентства, ломбарды, операторов платежных систем для обеспечения равенства прав, конкурентных условий на рынке, а также для соблюдения прав потребителей финансовых услуг в полном объёме.

3) предусмотреть формирование имущества Службы финансовых уполномоченных за счет бюджета или средств Банка России и на первом этапе исключить или минимизировать обязательные платежи финансовых организаций, направляемые на содержание службы, поставив их в прямую зависимость от количества и сложности рассматриваемых обращений, зафиксировать в Законопроекте размер комиссии за рассмотрение обращения финансовым уполномоченным, с возможностью её индексации Советом Службы ежегодно в зависимости от уровня инфляции.

«В текущей экономической ситуации наложение на кредитные организации дополнительной финансовой нагрузки по содержанию Службы финансовых уполномоченных может оказаться крайне обременительным и отразиться на их финансовом положении, особенно это касается средних и малых региональных банков. Кроме того, свои расходы банки должны будут включить в ставку по кредитам, что негативно скажется на доступности и развитии кредитования», - пояснила вице-президент Ассоциации «Россия» Алина Ветрова.

4) Отменить требование об обязательной регистрации объединений финансовых организаций в реестрах Банка России для их представительства в совете Службы финансовых уполномоченных, поскольку действующее законодательство не содержит требований о регистрации всех объединений финансовых организаций в реестрах Банка России, либо дополнить законопроект нормами, касающимися порядка такой регистрации. Необходимо также дополнить законопроект критериями отбора объединений организаций, для их представительства в совете Службы финансового уполномоченного.

Свои предложения Ассоциация «Россия» направила председателю рабочей группы по подготовке к рассмотрению Госдумой законопроектов о финансовом уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку