Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

В Ассоциации обсудили актуальные вопросы комплаенса в кредитных организациях

В Ассоциации «Россия» прошел круглый стол «Комплаенс в кредитных организациях», где представители кредитных организаций, Банка России, эксперты Эрнст энд Янг обсудили практику применения комплаенса в корпоративном управлении, проблемы, связанные с противодействием отмыванию денег, выполнение требований FATCA.

Модераторами круглого стола выступили президент Ассоциации «Россия» Анатолий Аксаков, партнер EY Борис Колмаков. Спикерами выступили заместитель начальника Управления правого и методического обеспечения Банка России Юлия Мягкова, начальник отдела управления рисками и внутреннего контроля Департамента банковского регулирования ЦБ Дмитрий Гавриленко, глава практики комплаенса EY Владимир Березанский, партнеры EY Ирина Быховская, Мария Фролова.

Заместитель начальника Управления правого и методического обеспечения Банка России Юлия Мягкова отметила, что за 13 лет ЦБ выпустил более 20 писем рекомендательного характера, где содержится описание схем проведения сомнительных операций. Эти схемы трансформируются и усложняются.

Банк России отмечает тенденцию снижения объемов по схемам, ориентированным на уклонение от налогов, оплату серого импорта, отмывания денег, и перетекание их в небанковские кредитные организации. Как правило, проведению таких операций предшествует цепочки расчетов, отметила Юлия Мягкова. Поэтому, в конце 2014 года Банк России выпустил 236-Т, в котором до кредитных организаций доведены основные дополнительные признаки подобных операций. В их числе, регулярное ежедневное зачисление денежных средств клиента от большого количества юрлиц и последующее списание этих средств в фирмы без налоговой нагрузки или минимальной налоговой нагрузкой. ЦБ рекомендует банкам запрашивать документы об уплате налогов за отчетный период, анализировать деятельность клиента и в случае непредоставления запрашиваемых документов, применять отказ в проведении операций.

Юлия Мягкова сообщила, что Банк России предлагает подготовить новую редакцию закона 115-ФЗ и в этом контексте хотел бы поднять вопрос о разграничении полномочий кредитных организаций и иных субъектов федерального закона. Это связано с появлением новых подопечных у мегарегулятора, пояснила Юлия Мягкова.

С учетом сохранения высокого уровня рисков для кредитных организаций, связанных с обслуживанием клиентов, которые характеризуются высоким уровнем сомнительных операции, ЦБ считает, что целесообразно законодательно закрепить за банками обязанность отказывать в заключении банковского договора, проведению операций и обслуживании клиентам, которые подпадают под критерии сомнительных операций, установленные Банком России. Также Банк России высказывается за наделение Росфинмониторинга полномочиями по ведению реестра клиентов, которым было отказано в заключении договора счета и проведении операций.

Сохраняют свою актуальность предложения ЦБ о разделении нагрузки по информированию надзорных органов, сообщила Юлия Мягкова.

Существующий механизм информирования уполномоченного органа в 115-ФЗ не учитывает разнообразие субъектов этого закона и их тип деятельности. В связи с этим Банк России предлагает, чтобы кредитные организации уведомляли уполномоченные органы только о расчетных операций, а о сделках информировали Росфинмониторинг. Такие изменения позволят равномерно распределить нагрузку по информированию уполномоченных органов среди всех субъектов закона.

Также Банк России предлагает наделить федеральную налоговую службу полномочиями по фиксированию сведений об идентификации на этапе первичной регистрации юридического лица. И обязать это юрлицо предоставлять сведения о своих бенефициарных владельцах. Для действующих юрлиц определить переходный период, внутри которого юрлица могли бы проинформировать ФНС о сведениях.

Юлия Мягкова проинформировала также, что на завершающей стадии подготовки находится дорожная карта, разработанная межведомственной рабочей группой по развитию электронного взаимодействия.

Дорожная карта содержит блок модернизации института идентификации. Из ключевых моментов, зафиксированных в дорожной карте Юлия Мягкова, отметила расширение перечня случаев, при которых допускается непроведение идентификации, минимизация перечня сведений, которые подлежат установлению идентификации. Также предполагается анализ расширения перечня случаев, при которых может проводиться упрощенная идентификация, закрепление возможности обеспечение свободного обмена использования информации, которая была получена в рамках идентификации.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку