Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

В Госдуме состоялись парламентские слушания на тему: «Законодательный аспект создания многоуровневой банковской системы»

   

Слушания прошли в связи с подготовкой к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении проекта федерального закона №66477-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части создания многоуровневой банковской системы).

Председатель Комитета Анатолий Аксаков напомнил, что сегодня все банки вне зависимости от размера капитала должны выполнять одни и те же нормативы, в отношении них действуют одни и те же требования Центрального Банка. «Естественно, для малых организаций бремя всех этих регуляторных и надзорных требований является очень серьезной нагрузкой. Бизнес малых банков строится достаточно просто и его регулировать с помощью сложных базельских требований нет никакой необходимости», - полагает Анатолий Аксаков.

Согласно законопроекту в будущем для российских банков будут предусмотрены разные правила работы и определяющие их лицензии: базовая - при размере капитала от 300 млн. до 1 млрд. рублей, а свыше этой цифры - универсальная лицензия. Для каждой категории организаций будет применяться разное регулирование. «Идея законопроекта заключается в том, чтобы создать более благоприятные условия для кредитования малого и среднего бизнеса со стороны малых кредитных организаций», - отметил  Анатолий Аксаков.

По его словам, в настоящее время Комитет собирает и анализирует все поступающие предложения и поправки к законопроекту перед вторым чтением, которое намечено на конец апреля. В ходе слушаний Анатолий Аксаков высказал для обсуждения идею предусмотреть в законопроекте возможность страхования средств малых и микропредприятий в банках с базовой лицензией.

По оценке заместителя председателя Центрального Банка Василия Поздышева, реформа может коснуться чуть меньше, чем половины российских банков. «Мы считаем, что это даст очень хорошую возможность для этих банков сосредоточиться не на сложных расчетах и соблюдении большого количества международных стандартов, а на своей непосредственной деятельности, на работе со своими клиентами, на их кредитовании», - сказал Василий Поздышев. Он назвал ограничения, которые, как предполагается согласно законопроекту, будут действовать в отношении банков с базовой лицензией «незначительными». По его словам, с точки зрения привлечения денежных средств никаких ограничений не будет. С точки зрения размещения предусмотрена невозможность кредитования нерезидентов. Василий Поздышев отметил, что это выведет банки из-под международного банковского регулирования и одновременно снизит риски потери средств. Второе ограничение, которое Центральный Банк предлагает распространить на банки с базовой лицензией – это ограничение в размере риска на одного заемщика или группу связанных лиц, поскольку регулятор видит одной из своих главных задач в снижении уровня концентрации рисков в балансах малых банков, что сделает их более стабильными. Также Центральный Банк поддерживает ограничение размещения средств малых банков в ценные бумаги первым котировальным списком биржи, поскольку второй список несет в себе повышенные риски. Взамен этих ограничений малые банки ждет серьезное облегчение регулятивного бремени, кратное уменьшение количества обязательных к исполнению нормативов и требований Центрального Банка, значительное снижение отчетности, - указал Василий Поздышев.

Реагируя на предложение Анатолия Аксакова, заместитель Председателя Центрального Банка заявил, что вопрос включения средств юридических лиц в систему страхования вкладов ставится не первый раз, у Банка России нет категорических возражений против этого.

Первый заместитель председателя Комитета по финансовому рынку Игорь Дивинский считает, что «создание многоуровневой банковской системы – это шаг вперед и вверх к цивилизованному рынку банковских услуг». Исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев назвал предложения по созданию многоуровневой банковской системы «глубокой, революционной реформой». По его словам, с точки зрения РСПП, малые банки должны концентрировать свои риски на уровне обслуживания малых предприятий. В то же время Александр Мурычев предложил передвинуть сроки реализации закона на 2020 год.

Директор Юридического департамента Центрального Банка Алексей Гузнов особо выделил тот факт, что речь в законопроекте идет о пропорциональном регулировании, об уточнении подходов к разным субъектам. По его словам, разработчикам законопроекта удалось решить одну из серьезных задач: выстроить линейку разных субъектов, действующих в сфере финансового рынка, предоставления кредитов и займов, и создать систему переходов одного субъекта в другой: универсальный банк может трансформироваться в банк с базовой лицензией и наоборот, банк с базовой лицензией в микрофинансовую организацию и обратно.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку