Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Александр Мурычев: предоставление доступа к рефинансированию лишь группе банков не решит проблемы доверия банковской системы в целом, не прекратит оттока вкладов граждан и средств с расчетных счетов предприятий и не восстановит кредитование реального сект

Председатель Совета Ассоциации региональных банков России, первый исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев направил письмо председателю Центрального Банка Российской Федерации Сергею Игнатьеву, в котором обратил внимание на проблему критериев выбора банков, которым будут предоставляться кредиты без обеспечения в соответствии с Положением № 323-П.

В 3 пункте этого положения, – говорится в письме, – вводится требование о наличии у кредитной организации международного рейтинга одного из трех западных рейтинговых агентств. Считаем, что это требование не в полной мере отвечает задаче стабилизации банковской системы РФ.

Всего 116 банков, работающих в нашей стране, имеют международные рейтинги. В некоторых регионах кроме Сбербанка ни один банк не имеет соответствующего рейтинга. Это означает, что значительная часть банков, в том числе и обладающая разветвленной филиальной сетью, кредитующая реальный сектор экономики, сотни малых предприятий, сельхозпроизводителей и активно работающая с населением остается без государственной поддержки.

Предоставление доступа к рефинансированию лишь группе банков не решит проблемы доверия банковской системы в целом, не прекратит оттока вкладов граждан и средств с расчетных счетов предприятий и не восстановит кредитование реального сектора экономики.

В то же время высокие рейтинги международных агентств не спасли от банкротства крупнейшие финансовые институты. Все четыре российских банка, неспособность которых рассчитаться по своим обязательствам, признана сегодня официально (Глобэкс, Связьбанк, Кит-Финанс и Собинбанк) имеют международные рейтинги.

При этом Банк России располагает собственным уникальным рейтингом – разделение банков на классификационные группы надежности в соответствии с методикой ЦБ РФ, основанной на ежедневном эффективном контроле деятельности банков и их ежедневной отчетности перед системой банковского надзора ЦБ РФ. Никакие рейтинговые агентства не располагают ни подобными массивами информации, ни аналогичными надзирающими аппаратами главных управлений ЦБ РФ в каждом субъекте РФ.

Кроме того, международный кризис отчетливо показал необходимость поддержки национальных рейтинговых агентств через учет их оценок при определении надежности и перспективности той или иной кредитной организации.

Александр Мурычев предлагает внести в 3 Положения Банка России № 323-П следующую фразу: «Для определения кредитоспособности кредитных организаций Банк России в праве применять собственное Указание № 2005-У «Об оценке экономического положения банков» и допускать к получению кредитов Банка России без обеспечения банки, относящихся (по состоянию на 01.10.2008г.) к первой и второй классификационным группам,» а также учитывать рейтинги национальных рейтинговых агентств.

Очевидно, что лишь комплексная, а не выборочная стабилизация банковской системы позволит прекратить нервозность на финансовом рынке и выполнить решения Госсовета от 14.11.2006г. о повышении доступности банковских услуг для населения и демонополизации финансового рынка.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку