Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: в условиях кризиса доверия и непростой ситуации, сложившейся в отдельных секторах реального сектора некоторых регионов, расширение кредитования промышленных предприятий и реального сектора требует тщательного анализа и расширения системы

Президент Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков уверен, что нынешнее сжатие кредитного рынка носит временный характер. В настоящий момент большая часть кредитных организаций находится в условиях кризиса доверия. При чем, речь идет об утрате доверия не только к кредитным институтам – российским и международным – но, и к предприятиям и организациям, действующим в реальном секторе экономики и сельском хозяйстве. «Банкам требуется время для того, чтобы провести тщательный анализ текущего состояния предприятий», — подчеркивает Анатолий Аксаков.

Пятинедельные беззалоговые кредиты Центрального Банка, выдаваемые кредитным организациям, не могут быть использованы как ресурс для кредитования реального сектора. Поэтому лимиты выделяемые Банком России на краткосрочное кредитование коммерческих банков не выбираются и создается впечатление, что банковской системе деньги не нужны. Нужны, но на более длительный период. Необходимо перейти к шести и даже двенадцати месячному кредитованию банков, а для этого необходима корректировка закона. При этом надо исходить не из рейтингов этих кредитных организаций, а из их значимости для регионов и финансовой устойчивости по критериям Банка России.

Сейчас задачей первой необходимости является преодоление проблемы кризиса доверия на межбанковском рынке. Центральный Банк просто обязан, на наш взгляд, взяться за организацию межбанковского кредитования на основе опыта северозападного региона и Саратова.

Суть этого опыта заключается в том, что кредитные организации заключают многосторонние соглашения под эгидой Центрального Банка. В соответствии с этими соглашениями банки добровольно предоставляют право безакцептного списание средств с их корреспондентских счетов в случае не выполнения обязательств на межбанковском рынке.

Площадкой для организации межбанковского рынка под эгидой Центрального Банка могла бы быть Московская Межбанковская Валютная Биржа (ММВБ)

Анатолий Аксаков считает, что в настоящий момент задача регулятора и руководства страны – обеспечить не только максимально быстрое прохождение денег в финансовой системе, но и наладить эффективный обмен финансовой информации, что позволит российским кредитным организациям максимально точно оценить потенциальные кредитные риски при расширении практики кредитования.

В настоящий момент такой информации явно недостаточно, что и объясняет крайне осторожное поведение банков при выделении кредитов реальному сектору в последние недели и месяцы.

Кроме того, при кредитовании малого и среднего бизнеса необходимо на региональном уровне эффективно задействовать систему гарантийных и залоговых Фондов, которые возьмут на себя часть кредитных рисков кредитования субъектов малого предпринимательства, уверен Анатолий Аксаков. Многие банки уже сейчас готовы наравне с местными администрациями, торгово-промышленными палатами и другими заинтересованными лицами, представляющими интересы региональных экономик, стать участниками и учредителями соответствующих фондов.

Однако, в большинстве регионов работа по созданию таких эффективных институтов регионального развития — гарантийных и залоговых Фондов — ведется крайне медленно, или даже не начиналась. Сегодня в полную силу такие фонды действуют только в Москве, Санкт-Петербурге, и еще нескольких регионах. Неразвитость этих институтов дестимулирует кредитную активность банков, что резко ограничивает рост кредитования реального сектора, особенно в сфере малого и среднего бизнеса. А именно этот сектор экономики может серьезно снизить социальную напряженность от последствий сокращения персонала в крупных компаниях.

В процессы хэджирования рисков также целесообразно включить российские страховые компании, которые могут и должны активнее участвовать в вопросах страхования финансовых рисков заемщиков. Это будет способствовать развитию кредитования реального сектора экономики и снижению последствий мирового финансового кризиса.

По мнению Анатолия Аксакова, административное подталкивание кредитных организаций к безоглядному кредитованию всех желающих без разбора, может привести к резкому нарастанию кредитных рисков в банковской системе, что в свою очередь увеличит риски для вкладчиков и иных кредиторов финансового сектора.

Президент Ассоциации региональных банков считает, что без надлежащей системы информационного, залогового и страхового обеспечения расширение кредитной активности банков губительно для финансовых институтов.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку