Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Константин Артюх: административная нагрузка на банки оказывает существенное влияние на себестоимость банковского бизнеса и его эффективность

Заместитель председателя правления Росбанка, председатель комитета Ассоциации банков России по банковскому законодательству Константин Артюх о снижении административного бремени на кредитные организации.

Какие есть проблемы в плане административной нагрузки на банки, можете назвать болевые точки?

- Административная нагрузка на банки оказывает существенное влияние на себестоимость банковского бизнеса и его эффективность в целом, и в конечном счете может оказать влияние на стоимость банковских продуктов и услуг для клиентов.

Значимыми факторами снижения административной нагрузки  являются: переход на электронный документооборот, оптимизация учета и отчетности кредитных организаций, требований к резервированию, оптимизация функционала банков, не относящегося к собственно банковской деятельности.

Переход на электронный документооборот  позволит сократить расходы на оформление и архивное хранение бумажных документов.

Важным направлением снижения административной нагрузки банковское сообщество оценивает сокращение избыточной или дублирующей отчетности, упрощение процедур предоставления информации и отчетности в адрес регулятора. Например, имеются резервы для сокращения количества форм отчетности, в том числе за счет исключения  дублирующей информации,  и оптимизации периодичности ее предоставления.

Какие предложения у банковского сообщества по снижению издержек кредитных организаций? В какой степени государство их учитывает?

- Помимо факторов, указанных выше, банковским сообществом как вектор снижения издержек также выделяется развитие электронного взаимодействия и наращивание использования государственных электронных сервисов.

С точки зрения возможности влияния государства, в первую очередь следует говорить о развитии государственных электронных сервисов. Сейчас не все государственные электронные сервисы отвечают ожиданиям банков и других пользователей. Это касается и согласованности и взаимодействия между ведомствами при обмене информацией, доступности сервисов, недостаточное их удобство или сбои в работе в связи с ограниченной мощностью, а также достоверность информации, предоставляемой госсервисами.

В этом направлении представители государственных органов участвуют в диалоге с бизнесом. Присутствовавшие на заседании Президиума Совета Ассоциации банков России представители Минэкономразвития России также выразили готовность к обсуждению поднятых банковским сообществом вопросов.

Одной из важных задач на будущее является совершенствование оценки регуляторного воздействия на кредитные организации принимаемых нормативных правовых актов.

Комитет по банковскому законодательству, который вы возглавляете в Ассоциации банков России отвечает за дорожную карту по снижению административной нагрузки на банковское сообщество. Какие, на ваш взгляд, первоочередные шаги надо сделать в этом направлении?

- Основные направления снижения административной нагрузки и издержек банков обсуждались в ходе заседания Президиума Совета Ассоциации банков России. Дорожная карта должна включать все направления, презентованные на заседании. При этом следует учитывать, что у Ассоциации сложились конструктивные рабочие отношения с Банком России. Это позволит в качестве первоочередных задач начать согласование и реализацию дорожной карты с вопросов, которые находятся в компетенции Банка России. К ним мы относим блок вопросов по отчетности и резервированию, а также ряд вопросов, посвященных электронному документообороту.

Важно, чтобы предложения банковского сообщества не оставались «на бумаге», а реализовывались. Для этого необходима реальная готовность регулятора и государственных органов двигаться навстречу бизнесу.

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку