Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Козлачков: в условиях жесткой ДКП важную роль для инвесторов могут сыграть налоговые стимулы

В условиях жесткой денежно-кредитной политики (ДКП) и ограниченных регуляторных стимулов важную роль для инвесторов в проекты структурной адаптации могут сыграть налоговые стимулы и синхронизация мер поддержки Банка России, правительства и программ институтов развития. Об этом президент Ассоциации банков России Анатолий Козлачков заявил на заседании комитета РСПП по финансовой политике.

Он отметил, что на сегодняшний момент в портфеле ВЭБ РФ 27 проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики на сумму более 1 трлн рублей при заявленном потенциале программы в 10 трлн рублей.

По словам Анатолия Козлачкова, у банковского сообщества есть достаточно много инициатив о поддержке таких проектов. В частности, применение к проектам технологического суверенитета вновь введенного федерального инвестиционного налогового вычета одновременно с действующим региональным вычетом, синхронизация мер поддержки, субсидирования и поручительства институтов развития. Это поможет инвесторам определиться, на какую поддержку они могут рассчитывать.

Также целесообразно применять регуляторные стимулы для кредитования не только проектов технологического суверенитета, но сбыта их продукции. «Такая поддержка спроса поможет облегчить конкуренцию с производителями из дружественных стран и, в ближайшем будущем, из недружественных стран», - считает президент Ассоциации банков России.

«При донастройке регулирования проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики целесообразно определиться с приоритетами. Если цель поддержать наибольший объем проектов, банки ставят вопрос о необходимости не объединения таких проектов в группу связанных заемщиков, как это происходит сейчас. Если же в приоритете количество поддержанных проектов, в этом случае предлагаем осуществлять выделение таких проектов в программах финансирования МСП для максимальной поддержки, а также пересмотреть требование о наличии двух кредитных рейтингов», - предложил Анатолий Козлачков. 


Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку