Большая часть доходов банков относится к процентным. Но согласно Налоговому кодексу такие доходы считаются внереализационными и не формируют выручку, а значит, не участвуют в расчете лимита нормирования расходов на маркетинг (расходы на некоторые виды рекламы для целей налогообложения признаются в размере до 1% выручки от реализации). В результате значительная часть затрат банков на маркетинговые акции не может быть признана в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу, отмечается в пояснительной записке.
Текущее регулирование ставит банки в невыгодное положение по сравнению с другими налогоплательщиками, для которых процентные доходы действительно являются внереализационными, а не доходами от основной деятельности. Поэтому поправками предусматривается возможность признания банками, потребительскими кооперативами и микрофинансовыми организациями профильного для таких субъектов вида дохода – процентного дохода – доходом от реализации.
Анатолий Аксаков отмечает, что маркетинговые акции важны не только для эффективной работы банков и направлены на продвижение банковских продуктов и привлечение клиентов, но также играют социальную роль в плане информирования граждан о противодействии мошенничеству.
3 декабря 2024 года
2 декабря 2024 года