Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

В Госдуму внесен законопроект об учете маркетинговых расходов банков при налогообложении прибыли

В Госдуму внесен законопроект, разрешающий банкам признавать процентные доходы в качестве доходов от реализации, что позволит уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на маркетинговые расходы. Автором поправок выступил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку, председатель Совета Ассоциации банков России Анатолий Аксаков.

Большая часть доходов банков относится к процентным. Но согласно Налоговому кодексу такие доходы считаются внереализационными и не формируют выручку, а значит, не участвуют в расчете лимита нормирования расходов на маркетинг (расходы на некоторые виды рекламы для целей налогообложения признаются в размере до 1% выручки от реализации). В результате значительная часть затрат банков на маркетинговые акции не может быть признана в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу, отмечается в пояснительной записке.

Текущее регулирование ставит банки в невыгодное положение по сравнению с другими налогоплательщиками, для которых процентные доходы действительно являются внереализационными, а не доходами от основной деятельности. Поэтому поправками предусматривается возможность признания банками, потребительскими кооперативами и микрофинансовыми организациями профильного для таких субъектов вида дохода – процентного дохода – доходом от реализации.

Анатолий Аксаков отмечает, что маркетинговые акции важны не только для эффективной работы банков и направлены на продвижение банковских продуктов и привлечение клиентов, но также играют социальную роль в плане информирования граждан о противодействии мошенничеству. 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку