Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Банк Русский Стандарт: доля онлайн-покупок россиян за 2022 год выросла до 63%

Банк Русский Стандарт подвел итоги покупательской активности россиян за 2022 год. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), общее число онлайн-платежей заметно превысило классические покупки в магазинах.

Тренды

Статистика банка показала значительный рост потребительской активности в 2022 году. Так, общее число покупок в минувшем году выросло на 48% относительно 2021 года. А общий средний чек увеличился до 1 306 руб. с 1 219 руб. годом ранее.

Два года пандемии подтолкнули многочисленных ритейлеров и компании самых разных сфер заняться активным совершенствованием своих онлайн-сервисов по приему платежей и в итоге на практике продемонстрировали потребителю удобство интернет-шопинга. Интерес к таким покупкам в 2022 году у россиян оказался заметно выше, чем в офлайне. По данным банка, доля e-comm в общем эквайринге за минувший год составила 63%, а классического торгового эквайринга – 37%. При этом годом ранее соотношение было, напротив, в пользу офлайн-покупок – 52% против 48% в онлайне, соответственно.

Средний чек в онлайне вырос

Общее количество онлайн-покупок в 2022 году выросло на 93% относительно 2021 года. На фоне заметного перетока россиян в онлайн, увеличился и средний чек одной покупки здесь. В 2022 году он составил 1 445 руб., а годом ранее был 1 339 руб.

Что же оплачивали чаще всего, не выходя из дома, в онлайне? По данным банка в тройку категорий-лидеров трат в 2022 году в зависимости от количества покупок вошли: супермаркеты с широким выбором товаров (средний чек 1 405 руб.); маркетплейсы (средний чек 1 729 руб.); активный отдых и развлечения, в том числе, прокат спортивного инвентаря (средний чек 175 руб.).

Интересный факт: в категории «активный отдых и развлечения» основную долю составили платежи за почасовую аренду электросамокатов, столь популярных в современных мегаполисах, что в итоге заметно понизило общий средний чек здесь.

Лидером офлайн-покупок стал фастфуд

В офлайне средний чек покупки по традиции ниже, чем в онлайне. В 2022 году он составил 1 121 руб. и практически не изменился относительно 2021 года, когда был 1 124 руб. Разница с онлайн-чеками вполне объяснима привычкой россиян заглядывать по дороге в магазины рядом с домом или рабочим офисом, чтобы совершить небольшие покупки. При этом онлайну отводится роль масштабных закупок с курьерской доставкой.

Согласно статистике банка, в офлайне в число трех категорий-лидеров в минувшем году в зависимости от количества покупок вошли: супермаркеты с широким выбором товаров (средний чек 373 руб.); различные продовольственные магазины (средний чек 354 руб.); фастфуд (средний чек 399 руб.).

Методология: в рамках исследования в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт были изучены количество, сумма, средние чеки онлайн- и офлайн-покупок за 2022 и 2021 гг.

АО «Банк Русский Стандарт» основан в 1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральная лицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. Русский Стандарт – в числе лидеров банковской индустрии c многолетним опытом работы. Он стал пионером в ключевых видах банковских услуг России: первым запустил POS-кредитование, кредитные карты и пакетные продукты. Русский Стандарт – член Ассоциации ФинТех. Он делает ставку на разработку инновационных финансовых сервисов. Он в числе первых обеспечил возможность предоставления услуг интернет-эквайринга. Банк провел первые операции по QR-кодам с помощью СБП и запустил СБПэй. Первым разработал сервис оплаты покупок с помощью биометрии. Подробная информация о банке представлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку